Ресторанный бизнес после карантина
Вспышка коронавируса и последующие ограничительные меры со стороны государства негативно сказались на российских ресторанах и кафе. Специалисты давали неутешительные прогнозы во время карантина. По мнению главы Профессионального ресторанного альянса РЕАЛ, после снятия ограничений свои двери смогут открыть не более 70% заведений. При этом возможно, что после первого месяца работы одна треть из них вновь закроется. И на этот раз навсегда.
Оптимистично описал положение дел президент холдинга White Rabbit Family Борис Зарьков. Он считает, что в результате кризиса богатые станут богаче, а бедные – беднее. Ведь сложные времена в первую очередь бьют по малому и среднему бизнесу. И правда, в интернете полно свежих отзывов на ресторан «Белый кролик», владельцем которого и является Борис Зарьков. Кроме того, гости часто пишут в комментариях, насколько сложно было забронировать столик.
Небольшим заведениям повезло меньше. Вскоре после начала пандемии их владельцы начали бить тревогу с просьбой оказать помощь предприятиям малого и среднего бизнеса. Татулова Анастасия, хозяйка сети кафе для детей, полагает, что разорение огромного числа бизнесов – это катастрофа, которую можно поставить в один ряд с гипотетической смертью людей от COVID-19. Достаточно громкое заявление подтверждается тем, что сегодня десятки небольших кафе отложили столовые приборы для ресторана в дальний ящик и закрыли свои двери для посетителей.
В сложное для заведений время возникло множество мифов. Многие из них предсказывают перерождение индустрии после завершения режима изоляции. Один из самых распространенных прогнозов – расширение сферы доставки. Большинство ресторанов и кафе откажутся от классической концепции и начнут доставлять обеды и ужины на дом.
Важно понимать отличие работы традиционного заведения и службы доставки. Дело в том, что ресторан, кафе и бар – это место, где можно не только поесть, но и приятно провести время, насладиться атмосферой. Для этого владельцы заведений продумывают необычный дизайн помещения, дополняют интерьер стильными украшениями, кладут на столы элитную посуду, например, Schott Zwiesel.
Несмотря на популярность мнения о том, что многие рестораны не переживут пандемию, есть люди, несогласные с этим. Практика показывает, что с кризисом справляются рестораны, в которых еще до изоляции наладили систему доставки, активно занимались продвижением в соцсетях, проводили работу по повышению лояльности гостей.
Сегодня заведения сталкиваются с новыми проблемами – требованиями Роспотребнадзора. Они достаточно жесткие и могут повлиять на количество гостей. Однако мы надеемся на лучшее и искренне желаем удачи в преодолении кризиса.
Станьте первым!